Время идёт, а мода ругать преподавателей, вузы и чиновников от образования (в нашем случае всегда только одного министра) не проходит. Мол, первые старпёры, читают с листика лекции
Поговорим сегодня о плагиате (т. н. «копипасте»). Для начала дадим определение этому понятию.
Плагиат умышленное присвоение авторства чужого произведения науки или искусства, чужих идей или изобретений [Википедия].
Плагиат это очень серьёзная проблема в отечественной системе образования. Причем всё настолько запущено, что не все даже способны осознать, что эта проблема присутствует. Насколько я понял из личного общения со студентами, далеко не все понимают, что заимствовать текста работ во-первых, неэтично (по сути это кража), во-вторых, запрещено правилами университета.
Я прекрасно понимаю, что очень легко вбить в гугл тему своего курсового и скопировать с первой попавшейся ссылки готовый текст сразу так страниц на 10. Ещё несколько таких забегов в гугл и курсач готов.
Растолкуем понятие плагиата с ещё одной стороны. Если плагиат это «несправедливое присвоение результатов», то и оценка за такой труд не может считаться справедливой, что следует из определения. Рассмотрим такую модель курсовой работы. Предположим, что нормой для курсовой работы является записка объемом 40 страниц авторского текста (без титульного листа, содержания, источников, приложений), которая оценивается по 100 балльной шкале. Очевидно, что если студент лично подготовил работу требуемого объема, которая не вызывает претензий у экспертной комиссии, то такой студент получает наивысшую возможную оценку: 100 баллов. Всё справедливо, ни у кого замечаний нет?
А что происходит, если студент половину своей работы заимствовал из других источников? Ну, не успевал или поленился и дёрнул 20 страничек из книжки, справочника или Википедии? Напомню, что реферат, курсовая или дипломная работа, диссертация это авторские работы, весь труд должен идти от автора.
Работа выполнена в полном объеме: 40 страниц текста присутствуют. Но справедливо ли здесь поставить наивысшую оценку? Я сторонник такого принципа, что оценка должна быть уменьшена пропорционально доле авторского материала. Половина текста скопирована? Значит, студент получит 50 баллов за работу, это если к той авторской зелёной части не будет претензий. Напомню, что 50 баллов это двойка по тоталитарной системе оценивания. Слабенький трояк начинается с 60.
Может показаться, что я очень строгий и выдумываю какие-то нелепые правила для студентов. Но давайте тогда обратимся к опыту той страны, которую считают идеалом, и куда некоторые стремятся уехать. В личной беседе друг, который уже там, подкинул ссылку на политику отношения к жульничеству и плагиату на одном из факультетов университета Беркли. Ниже представлен перевод нескольких пунктов близко к тексту:
Политика факультета
Копирование части или всей работы другого человека или использование запрещённых источников всё это формы списывания, которые не позволены. Студент, замеченный в списывании будет предупреждён преподавателем, и следующие правила будут иметь действия:
- Преподаватель может: а) потребовать переписать работу; б) поставить двойку или ноль баллов работе; в) в случае серьезных проступков поставить двойку за весь курс.
- Рекомендуемое действие за списывание на экзамене или в курсовой работе это п. 1. в (два балла за курс).
- Преподаватель обязан в письменной форме сообщить студенту и декану факультета о факте списывания, о предпринятых действиях, а также о праве студента подать апелляцию.
- Преподаватель обязан сохранить копии любых письменных работ, свидетельствующих о нарушении.
- Декан факультета обязан сообщить проректору по воспитательной работе (в оригинале Director of the Office of Student Conduct прим. пер.) о нарушении, а также имя студента и о предпринятых действиях преподавателем.
- Ректорат (The Office of Student Conduct прим. пер.) может провести формальное слушание по нарушению и вынести наказание за нарушение.
- Факультет подаст документы на отчисление тех студентов, которые будут замечены в повторном списывании.
Вот так скачал курсовой из интернета, а тебе сразу два балла за курс без всяких разбирательств. А потом ещё где-нибудь что-нибудь списал, а тебе ногой под зад. Всё по демократии, не по лжи!
И это мы только поговорили о плагиате. А ведь ещё есть проблемы списывания на контрольных работах и экзаменах, выдумывание экспериментальных результатов, защита неработающих (или вообще не созданных) программ или моделей.
Студент! Хочешь изменить этот мир измени для начала что-нибудь в себе.
Как такая схема относится к цитированию текста с указанием источников (что не является плагиатом)?
ОтветитьУдалитьА что у нас грозит преподавателям, которые читают свой курс по содранным с сети методичкам?
ОтветитьУдалитьUnbeliever, а преподаватель должен написать методичку с нуля? Переиспользование интеллектуального труда не приветствуется?
ОтветитьУдалитьЯ о другом.
ОтветитьУдалитьНа диктофон на лекции нам было сказано "Этот матриал авторский и автор (т.е. Я) против записи".
Позже уже, готовясь к экзамену обнаружилось, что автор методички совершенно другой человек и никакого отношения к Украине и ХНУРЭ не имеет. Плагиат, не?
Если плагиат — это «несправедливое присвоение результатов», то и оценка за такой труд не может считаться справедливой, что следует из определения.
ОтветитьУдалитьТ.е. з\п нужно выдавать пропорционально собственному вкладу и то, если к нему нет притензий. Так?
Unbeliever, и всё же, проблема плагиата в среде студентов стоит острее, чем она же в среде преподавателей, и это происходит по двум причинам.
ОтветитьУдалитьВо-первых, студенты чаще выдают чужой труд за свой: преподаватель вообще может целиком составить методичку из чужих цитат, указать источники в списке использованной литературы и чувствовать себя спокойно; для студентов эта схема не пройдёт, потому что в курсовой работе должна быть значительная доля личного вклада студента.
Во-вторых, студентов просто количественно больше.
Nicholas Akulov, проблема как раз в том, что есть преподаватели которые забывают этот маленький нюанс — поставить ссылку. Ясно, что нету смысла все писать с нуля. И уверен, что многие университеты будут рабы использованию их курсов, но только с упоминанием авторства, а не присвоения.
ОтветитьУдалитьТакже видел статьи, написанные кандидатами наук, половина содержания которых скопирована с уже написанных книг. Да так, что даже CTFL+F по целым предложениям находит совпадения. Но да, согласен, что среди студентов это все равно более массово. Более того, мне кажется, что именно такие студенты потом и оказываются такими кандидатами наук :)
Давайте будем честными: в копипасте виноваты преподаватели. Почему то в курсовиках по некоторым предметам копипаста нет и вина тому - хороший уровень преподавания, интересные темы и заинтересованная аудитория. Сдают копипасты только плохим преподавателям, в основном конечно.
ОтветитьУдалитьp.s. Zoresvit, да что там преподаватели, у нас президент издает скопипащенные книги.
Unbeliever, по-твоему при Ющенко, Кучме или Кравчуке не было плагиата? Или у студента не должно хватить ума действовать самостоятельно, а не оглядываться на президента?
ОтветитьУдалитьVolodymyr Obrizan, за последний абзац очень удобно зацепиться, я понимаю. МБ по остальному комментарию подискутируем? :)
ОтветитьУдалитьА ты, хитрый! :)
ОтветитьУдалитьМое мнение: виноват в копипасте тот, кто нажимает Ctrl-C, Ctrl-V. У преподавательского состава роль контроля. Если они пропускают такую работу, значит вина есть и на них.
Сравни: если на полу набросали мусор, то кто виноват: тот кто бросил или уборщица, которая не убрала?
Если на полу мусор - значит нужно подумать о мусорных урнах.
ОтветитьУдалитьЕсли на дверях наклеены объявления - значит нужно подумать о доске для объявлений.
Если в городе пробки - значит нужно думать над оптимизацией трафика.
Если во дворе напарковано куча машин - значит нужно думать над строительством парковок.
Но уж точно не нужно сажать мусорящих, клеящих, паркующихся по тюрьмам вместо решения проблем.
Если студенты делают копипаст - нужно думать над улучшением преподавательского состава.
Нечего пенять на студентов, когда полный бардак в университете.
Когда по указке от декана, преподаватель не ставит пятерку, потому что "пятерок и так много, а денег на стипендии мало", и начинается цирк с конями.
Когда кафедры пропихивают через кандидатские, докторские своих, при этом защиты не соответствуют правилам самого ВУЗа. Да и делается лишь для привлечения денег на кафедру.
Когда кафедры соревнуются в перетягивании кол-ва часов и студентов в ущерб программе и обучению студентов.
Когда преподаватели читают авторский курс, скопипащенный из этих ваших интернетов.
Когда преподаватели откровенно обсуждают друг друга на лекциях, и вообще на лекциях по теме мало говорят.
И не нужно думать, что студенты халявщики. Такие правила поведения навязываются преподавателями и администрацией ВУЗа. Нет авторитета - нет заинтересованности студентов.
ВУЗы, это просто срез нашего общества и нет никакой сказки. Какое есть.
Мое мнение: виноват в копипасте тот, кто нажимает Ctrl-C, Ctrl-V. У преподавательского состава роль контроля. Если они пропускают такую работу, значит вина есть и на них.
ОтветитьУдалитьКстати.
Виноват тот, кто написал код. У QA лишь роль контроля.
Это в корне не верно. Но гораздо ближе к правде, чем твое. Преподаватель - не контроллер, преподаватель - преподаватель. Без оговорок.
Согласен частично с Вовой и часточно с Максом.
ОтветитьУдалитьВот так сразу начать жестоко контролировать и выгонять за плагиат -- это как лечить симптомы, что к хорошему результату не приведет.
Подавляющее число преподавателей сами не заинтересованы в том предмете, который они читают и, соответственно, не могут нормально преподнести его студентам, чтобы вызвать у них предпосылки к заинтересованности. Но это еще пол беды, потому что достаточно много преподавателей предмет свой либо знают поверхностно, либо не знают вообще. При этом некоторые навязывают свою, неправильную, точку зрения, как например это делает г-жа Аксак. Эти же преподаватели очень часто требуют (!), чтобы в курсовом были куски из "их" методичек, книжек,.., т.к. это единственно верные источники.
Писать курсовой по предмету, который тебе преподнесли как кусок говна на лопате, по предмету, который тебе неправильно объяснили и при этом навязывают свое мнение нет не то, что мотивации, а вообще не хочется. Сменить преподавателя при этом врядле получится, т.к. начнет действовать кумобратская система, которая ничего хорошего студенту(ам) не сделает.
Вы бы написали программу, суммирующую а+b, если бы 91летний шизофреник сказал вам, что для что в алгоритме сложения нужно взять a, разделить его на розовый мопед умножить на b в степени 100500?
Но это одна часть проблемы. Я как студент знаю, что мы, студенты, мудаки. Даже если вышестоящая проблема будет решена, то контролировать будет нас нужно. Но только после того, как вышестоящая проблема будет решена.
Maxim Strukov, давайте не будем подменять понятия. Студент, который идёт в университет, соглашается с его правилами. Это как с установкой софта: нажал "Далее >" - согласился с лицензией. Так вот, студент, поступив в университет, без оговорок принимает условия обучения там. А условия таковы: есть учебный план, присланный из министерства, доработанный и утверждённый на заседании кафедры, в соответствии с которым преподаватель излагает свою дисциплину и контролирует её усвоение. У него нет задачи заинтересовать. У него нет задачи, чтоб студент знал. Это проблемы студента. Университет не школа, уговаривать никто не будет и не должен. Задача преподавателя - качественно прочитать свой предмет, обеспечить студента методическими пособиями и проконтролировать усвоение. Всё. Остальное - фантазии, измышления и от лукавого.
ОтветитьУдалитьNicholas Akulov,
ОтветитьУдалитьЗадача преподавателя -
1. качественно прочитать свой предмет,
2. обеспечить студента методическими пособиями
3. и проконтролировать усвоение.
Ок, давайте по пунктам:
1. Да, помню преподавателя по программированию, который #define и #ifdefine не различал.
2. Номер методички или учебника, которых в библиотеке нет, или пять штук на весь поток.
Переведенных на украинский язык промптом.
3. Тот же преподаватель из пункта №1 поставил мне за письменную контрольную 4. После разбора полетов, оказалось что ошибок таки нет, а работа не была проверена вообще.
Давайте будем начинать с себя. Чтобы что то требовать со студентов, станьте им примером и служите науке.
Макс, что-то у тебя
ОтветитьУдалить> Преподаватель - не контроллер
с
> Задача преподавателя -
> 3. и проконтролировать усвоение.
как-то не вяжется.
Вова, это - цитата предыдущего сообщения, разбитая на пункты.
ОтветитьУдалитьАгнцы и козлища есть как среди преподавателей, так и среди студентов, вопрос в нюансах.
ОтветитьУдалитьРассмотрим предложенный пример.
В каком из трёх пунктов присутствует плагиат со стороны преподавателя? Напомню, что именно он был темой этого поста.
>Чтобы что то требовать со студентов, станьте им примером и служите науке.
Науке служат учёные, а не преподаватели. Эти множества пересекаются, но не совпадают. А основанием для требования чего-либо со студентов у вуза в лице преподавателей есть железное: студент пришёл добровольно в вуз, чем выразил своё согласие со всеми его правилами (в т. ч., текущим и итоговым контролем знаний).
А как по мне, в двух случаях мы видим оптимизацию трудоемкости. Преподаватели не выдают качество - халтурят, студенты не выдают оригинальные работы - плагиатят (халтурят).
ОтветитьУдалитьА как по мне, так некоторые студенты просто охуели. Уж не им точно судить о качестве преподавания.
ОтветитьУдалить>Преподаватели не выдают качество - халтурят, студенты не выдают оригинальные работы - плагиатят (халтурят).
ОтветитьУдалитьПреподаватель не обязан радовать студентов уникальной, написанной лично им методичкой. Потому что это нигде не написано. Студент обязан радовать преподавателя уникальной, написанной лично им курсовой работой. Потому что это написано в любом пояснении к курсовой работе.
Поэтому преподаватели используют чужой интеллектуальный труд, а студенты плагиатят.
>Уж не им точно судить о качестве преподавания.
Студенты являются потребителями продукта "образование". Так что выносить некоторые суждения они имеют право, я полагаю. Другое дело, что их суждения непрофессиональны, и большей любовью пользуются те преподаватели, которые чаще отпускают с занятий и не очень строго спрашивают на экзамене. А те, кто требуют досконального знания предмета, находятся в опале студенческой братии.
Nicholas Akulov,
ОтветитьУдалить> Преподаватель не обязан радовать студентов уникальной, написанной лично им методичкой.
Пусть не радует оригиналом. Проглотим.
Пусть радует чистым украинским на лекциях; пусть радует лекцией, а не сплетнями; пусть радует своим знанием предмета.
Студенты в долгу не останутся.
> большей любовью пользуются те преподаватели, которые чаще отпускают с занятий и не очень строго спрашивают на экзамене. А те, кто требуют досконального знания предмета, находятся в опале студенческой братии.
Можете сравнить отзывы к господину Безкоровайному В.В. скажем с Кадацкой, Лопухиным или Хахановым на Univerlife.com
Там отзывы анонимны в основном, страшно субьективны, но картинку показывают.
Первый знает все и долбит по страшному, а его любят и уважают.
Вторая незнает ничего и долбит по страшному - боятся и не уважают.
Третий - чаще не появляется на лекциях, а если появляется, то ведет философию вместо предмета - всем просто пофиг.
> Пусть радует чистым украинским на лекциях;
ОтветитьУдалитьА хоть можно приходить на лекции не в вышиванке?