Открываю с утра рсс-ридер, а тут такое:
Читатели Football.ua считают Динамо самым популярным клубом Украины
Как оказалось, богатая история и долгая гегемония киевского Динамо в нашем футболе до сих пор не забыта — именно столичному клубу отдана пальма первенства в опросе — 38,2% от проголосовавших, 29394 человек.
Стремительный взлет донецкого Шахтера пока не помог ему взобраться на вершину популярности в украинском футболе, но прогресс горняков даром не прошел — на счете оранжево-черных весьма весомый показатель (31%, 23,817).
Естественно, первые два места мало кого удивили, а вот третье, возможно, для многих стало сюрпризом. «Бронзовый» Металлист и его заядлый конкурент Днепр пропустили вперед львовские Карпаты. Видимо, последние успехи бело-зеленых дали результат прямо сейчас. За львовян отдало свой голос почти 13% юзеров (9801). Показатель Металлиста — 10,1% (7746), Днепра — 5.9% (4546).
Т. е. ещё раз повторим результаты голосования:
1. Динамо — 29 394 пользователей.
2. Шахтёр — 23 817.
3. Карпаты — 9 801.
4. Металлист — 7 746.
5. Днепр — 4 546.
В то время, как редактора сайта Football.ua удивляет третье место, то меня удивило первое. Давайте попробуем разобраться с этими цифрами.
Известно, что интернет это самое удобное средство, чтобы выражать своё мнение публично не разрывая ментальной связи жопы и стула. Но также известно, что слова могут расходиться с делом.
Существует единственный верный способ оценить популярность того или иного клуба. Способ до безобразия простой — нужно посчитать количество болельщиков, посещающих матчи клуба. Чтобы посетить игру недостаточно кликнуть по кнопке в интернете. Нужно подняться со стула, доехать до кассы, вступить в товарно-денежные отношения с кассиршей, дождаться дня матча, в суровую погоду поехать на стадион (кто был на матче в четверг, тот поймёт) и болеть за команду. Эта статистика доступна на сайте «Премьер-лиги», достаточно лишь посмотреть протоколы матчей.
Рассмотрим статистику посещений пяти клубов в 11 турах текущего чемпионата. Учтены домашние и выездные игры.
Сумма | Среднее | Мин. | Макс. | |
Шахтёр | 260 887 | 23 717 | 1 460 | 38 520 |
Металлист | 196 526 | 17 866 | 1 430 | 38 600 |
Динамо | 138 425 | 12 584 | 5 100 | 38 600 |
Днепр | 125 208 | 11 383 | 2 000 | 22 846 |
Карпаты | 112 714 | 10 247 | 4 500 | 35 008 |
Теперь статистика исключительно домашних матчей (у всех по пять домашних игр, у «Шахтёра» — шесть). Данные о вместимости стадионов взяты с сайта «Премьер-лиги» (цифры местами устарели).
Сумма | Среднее | Мин. | Макс. | Стадион | |
Шахтёр | 196 007 | 32 668 | 29 132 | 38 520 | 51 504 |
Металлист | 155 050 | 31 010 | 20 700 | 38 600 | 41 307 |
Днепр | 80 508 | 16 102 | 12 962 | 22 846 | 31 003 |
Динамо | 42 725 | 8 545 | 5 500 | 14 000 | 16 873 |
Карпаты | 40 000 | 8 000 | 6 000 | 10 000 | 27 925 |
Смею предположить, что телевизионная аудитория распределяется прямо пропорционально.
Такой подсчет уже проводился для сезона 2009/2010 пресс-службой ФК «Металлист». Статистика домашних матчей:
1. «Шахтер» — 399 923 (в среднем — 26 662).
2. «Металлист» — 393 780 (в среднем — 26 252).
3. «Днепр» — 207 012 (в среднем — 13 800).
4. «Карпаты» — 201 076 (в среднем — 13 405).
5. «Динамо» — 162 050 (в среднем — 10 803).
Основной вывод, что мега-популярность «Динамо» — она только на сайте, а на деле — пятое место по посещаемости.
Кому непонятна разница в методе подсчета популярности, то поясню. Статистика популярности клуба по версии голосования на веб-сайте влияет лишь на количество говна в каментах к этому голосованию. Статистика посещаемости игр клуба влияет на интерес спонсоров, рекламодателей и телевизионных каналов, выкупающих права на трансляции матчей.
Ну и на последок можно посмотреть интересную статистику «Ультрас-лиги». Команды ранжируются на основании количества фанов в гостевом секторе и расстояния от родного города.
В тебе пропадает классный аналитик. Впрочем, может, ещё и не пропадёт.
ОтветитьУдалить